Как риэлторы находят клиентов

Тот, кому интересна профессия риэлтора, в первую очередь задумывается о том, как риэлторы находят клиентов. Ведь ни на каких курсах этому не учат. Крупные агентства недвижимости своим сотрудникам предлагают свои разработанные обучающие программы и тренинги, но во многом начинающему риэлтору нужно черпать информацию самостоятельно.

Сегодня хорошим источником информации является интернет. Хорошей подсказкой для начала могут быть риэлторские блоги, тематические форумы, видеолекции и т. д. Разносторонняя информация и общение на форумах подскажут вам методы и способы поиска клиентов.

Конечно, работа в агентстве недвижимости предоставляет больше возможности начинающему специалисту, чем работа в одиночку. Хотя бы потому, что агентство имеет свою наработанную репутацию, благодаря которой поиск клиентов облегчается, поскольку в известную компанию клиент может прийти и самостоятельно, то есть иногда его не надо искать. Понятно, что такой способ явно будет недостаточным и малоинтересным для развития профессиональных качеств. Но как стартовый вариант может быть использован.

Условно процесс поиска клиентов можно разделить на активный и пассивный, а также при помощи интернет или при помощи бумажных носителей. Когда клиент приходит в офис самостоятельно, это как раз пассивный способ поиска клиентов. Заинтересованного в услуге клиента тоже надо уметь обслужить так, чтобы он заключил договор на дальнейшее сотрудничество. А это уже зависит не только от профессиональных качеств, но и от личностных качеств риэлтора.

Несколько классических способов, как найти риэлтору клиентов

  • Начинать поиск можно с расклейки и раздачи рекламных объявлений о предоставляемых риэлтором услугах.
  • Поиск клиентов можно осуществлять в популярных газетах рекламного характера, где частные лица размещают свои объявления о желании купить или продать недвижимость. В таких газетах можно разместить встречное рекламное объявление о собственных услугах.
  • Одним из действенных способов в вопросе того, как риэлтору найти клиентов. является регулярная активная раздача визитных карточек.
  • Зачастую «сарафанное радио» действует безотказно, но для этого надо иметь хотя бы несколько первых довольных клиентов или же попросить друзей и знакомых рассказывать о вас в местах, где это будет уместно.
  • Прекрасный помощник в деле поиска клиентов интернет, где на досках объявлений можно разместить собственную рекламу, а также почерпнуть информацию о соискателях продать или купить недвижимость.
  • Можно для целей поиска клиентов использовать социальные сети или создать собственный блог, а еще лучше сайт, где будут представлены объекты недвижимости, имеющиеся в вашей базе.
  • Можно размещать контекстную рекламу о своих услугах и имеющихся объектах недвижимости на тематических сайтах.

Если из нашей статьи вы прояснили для себя вопрос, как риэлторы находят клиентов. дадим еще один совет. У хорошего риэлтора есть своя накопительная база объектов недвижимости, но также у хорошего риэлтора должна быть информационная база о потенциальных клиентах. Если вы нашли клиента, но в данный момент у вас для него нет подходящего варианта, ни в коем случае не теряйте его координаты. В информационной базе о клиентах фиксируйте всех обратившихся к вам или тех, кого вы нашли самостоятельно. Отмечайте себе их координаты, а также ключевые моменты, которые дадут вам возможность вспомнить о всех деталях общения с клиентом и их пожеланиях в плане недвижимости.

Игорь Воропаев

Комментарий эксперта

Игорь Воропаев — ведущий юрист «Проспер-Консалтинг»

Консультант портала PropertyExperts

Для риэлторов-новичков вопрос о том, какой способ привлечения клиентов является наиболее быстрым и грамотным, будет существовать всегда. Как человек, уже построивший карьеру в данной сфере деятельности, могу сказать, что доход риелтора обязательно зависит от многих факторов, но в первую очередь от сделок, а их наличие всегда может обеспечить только он сам. Главное, что должен сделать начинающий продавец, прежде чем искать покупателя – прийти к новому для него заключению, что только огромный труд, желание сделать больше и больше, а также узнавать новую информацию помогут карьерному росту.

Маловероятно, что другой риелтор вдруг решится Вам помочь, поделиться «легким» секретом и разрешить пользоваться базой. Поэтому основной метод продвижения — смс, звонки, почта – каждый доступный канал. И главное – цена для начала должна быть низкой, а иногда стоит провести и бесплатный вариант сделки, Вам это пойдет на пользу в будущем.