Откуда агентства недвижимости берут информация и почему все считают, что она у всех одинаковая

Источники поставляющие информацию по квартирам для абсолютного большинства агентств можно условно подразделить на две категории: Своя и Покупная. Своя информация – квартиры пришедшие по рекламе агентства или сарафанному радио или допустим найденные в архиве. Покупная информация – свободно валяющаяся в интернете, выменянная в других агентствах.

Работать только на «своих», рекламных или архивных квартирах не может себе позволить ни одно агентство – их банально мало. Поэтому агентства меняются между собой информацией (дашь на дашь), перекупают ее друг у друга и попросту воруют. Для этого даже существует специальные люди, так называемые — «рейслеры» (русифицированная сумма real estate + information + seller) те: спец по аккуратному извлечению, сбору и обработке с целью дальнейшей продажи информации по недвижимости. Сейчас, из-за развившихся средств коммуникаций, обмен «дашь на дашь» сошел на нет, а в 90-х годах, и даже чуть-чуть начале 2000-х, по факсу еще передавались многометровые списки квартир. Строились такие обмены исключительно на доверии и личных связях. Рейслеры же, как были так и остались, т. к. как была зарплата у секретарш в крупных агентствах копеечная, так и осталась, как был интерес у других агентств к их «рекламным» квартирам – так и остался.

За день агентство получает по рекламе от 0 (ноль) до 50, что очень много, так называемых «своих» квартир. Если есть штат бабушек бомбящих архив – как повезет, но 50-200 квартир в месяц бабушки выдают уверенно. Плюс покупается до 200 вариантов квартир. Ну и в интернете, естественно, квартир не меряно, но 99% так же через агентов.

Итого имеем: количество «своих» вариантов либо незначительно, либо его уже сперли и они перестали быть «своими». В интернете все у всех одно и то же. Остаются рейслеры, а эти ребята и девчонки продают базы тому, кто платит. Поэтому информация у всех агентств, на самом деле одинаковая, только с одним «НО»: у одних она раньше, у других, соответственно, позже. Причем чем позже – тем она хуже и соответственно тем меньше у Вас шансов при помощи этого агентства поселиться в нормальную квартиру.

Кроме того, в понятие «одинаковая» не стоит включать квартиры полученные агентам по личным связям и рекомендациям. Но эта информация есть только у них и только в голове, она даже в тетрадки-блокнотики не записывается – сопрут. В широкой рекламе этих квартир тоже нет: к себе на сайт или на страничку в ЖЖ и все – этого более чем достаточно, сдастся. В основе своей это самые ходовые квартиры, сдавать которые можно в час по пять штук, лишь бы от одной до другой рядом было.

У рейслеров базы тоже отнюдь не дешевые, особенно если обновление идет круглые сутки – сразу как сперли. Но есть еще и барыжники – рейслеры неудачники, они не «честно воруют» информацию, взламывая сервера и соблазняя секретарш, а банально перекупают использованную информацию в агентствах.

Течет информация следующим образом: первоисточник (агентствА) – рейслер – покупатель (тоже агентства, но другие) – барыга – покупатель (обычно «лохотронщики»). Квартира проходит по этой цепочке, за 4-10 дней, а совокупность квартир (база) за тоже время дешевеет в 3-4 раза, поэтому лохотронщики и покупают ее исключительно у барыг, на нормальную денег жалко. Столь значительная уценка из-за того, что реальное время сдачи нормальной квартиры – день, ну два. За 2-3 дня сдается все приличное из дешевых и половина из «подороже». Т. е. до «лохотрона», реально, доходит «статистика за прошлую неделю».